Elena писал(а):
Может огласите содержание книги?
С удовольствием! Может быть, и даже наверняка, эта книга должна быть как в ржевской, так и в самой Главной библиотеке России в Моске (бывш. Ленинке):
"История Ржева. Очерки по истории Ржевской земли", составитель Е.И. Ожогин
Коллектив авторов: Л.Сорина, О.Кондратьев, П. Каринцев, И.Макарова, Е.Ожогин, Н.Смирнов
Редактор Г.С.Горевой, заместитель председателя Тверского областного краеведческого общества, кандидат технических наук, член-корреспондент Международной академии информации
ЛР № NO 66836 от 01.09.1999
Подписано в печать 12.10.2000
Заказ № 2518. Тираж 1000. 2000г.
Отпечатано в Ржевском полиграфическом предприятии
г. Ржев, ул. Урицкого, д. 91
Оглавление:
Часть 1. Трижды княжеский город
Часть 2. Путешествие по старому городу
Часть 3. По старым ржевским большакам
Часть 4. Из духовной истории Ржева
Часть 5. Люди ржевского края
Часть 6. Ржевская битва (1941-1943)
Часть 7. Ржев - город исторический
Часть 8. Приложения
Литература
Книгу эту я купила в Ржеве в конце 2000 года в книжном магазине возле Советской площади, в котором в то время продавали школьные учебники. :)
Добавлено спустя 57 минут 30 секунд:
К фото 2, любезно предоставленному
OL, я нашла следующую информационную справку в "Истории Ржева", подтверждающую строки
Базиля об открытии ржевского моста в 1911 году.
"Городские мосты - это целая эпопея, украсившая историю города...
В записках писателя-публициста Ф. Глинки, побывавшего в Ржеве в 1808-1809 годах, видим, что переправа через Волгу в то время осуществлялась на пароме. И если учесть, что это документально зафиксировано в начале XIX века, то возможно предположение, что такая переправа существовала и ранее. Позднее, в XIX веке, для переправы стали использовать плашкоутный мост (настил на связанных баржах), но это не удовлетворяло нужды растущего города. Поэтому в 1887 году Ржевская земская управа с разрешения уездного собрания приняла решение о строительстве первого стационарного, а не возобновляющегося каждый год плашкоутного бревенчатого моста. Мост строился по проекту инженера В.Ф. Панкевича. Он был деревянным на каменном быке посередине. К сожалению, мост просуществовал недолго и в 1893 году обвалился. Целых 15 лет велась переписка между Ржевом, Тверью и Петербургом о строительстве нового моста, и только в 1909/10 годах началось его возведение. Все металлические части заказывались в Москве. Летом 1911 года мост был открыт для движения. Несколько лет назад в Красногорском архиве кино-фотодокументов обнаружилась киноплёнка, отснятая в в начале XX века, запечетлевшая этот волнующий момент. На открытие моста приезжал Тверской губернатор Н.Г. фон Бюнтинг. В марте 1917 года он был убит в Твери антинемецки настроенной толпой.
Мост образца 1911 года простоял до Великой Отечественной войны и был взорван (упал один пролёт) при отступлении наших войск из города. После войны мост восстановили. В 1957 году на его месте, с использованием всё того же дореволюционного быка, был сдан в эксплуатацию мост, служащий городу и сегодня. К сожалению, "Новый мост", соединивший более десяти лет назад улицы Коммуны и Ленина (Большую Спасскую и Ильинскую), уже нуждается в некотором ремонте.
Кроме мостов, расположенных в черте города, с введением сообщения по Николаевской железной дороге был возведён железнодорожный мост за городом (в районе нынешних льнозавода и мебельного комбината). В годы Великой Отечественной мост уничтожили, а после победы восстановили заново, и сейчас по нему, постукивая колёсами на рельсовых стыках, идут поезда."