Rambler's Top100
Поиск  


Список форумов Городской интернет-портал Ржев Городской интернет-портал Ржев
Ржевский Форум
 
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  medals.phpНаграды  ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Железные дороги в годы Великой Отечественной войны

 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржевской битвы 1941-1943 гг.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Сб Сен 20 16:59:05 2008    Заголовок сообщения: Железные дороги в годы Великой Отечественной войны Ответить с цитатой

Командировки генерала железнодорожных частей Германии на Восточный фронт

После начала операции Барбаросса генерал железнодорожных частей Отто Виль несколько раз совершал командировочные поездки на Восточный фронт. Целью их было желание генерала получить представление о действительном состоянии демонтажных работ, переоснащении и восстановлении сети железных дорог в России силами пионеров железнодорожных батальонов.

В декабре 1942 года он предпринял поездку по территории Новгородской области (группа армий «Север»). Во время этой командировки было сделано множество фотографий, собранных в особую папку, которая хранится сейчас в Федеральном архиве Германии.

Для успешного достижения военных целей на Востоке железные дороги играли решающую роль. Они являлись важнейшими транспортными, снабженческими и коммуникационными средствами. Речные пути часто были несудоходными, а транпортировка грузов по ним замедлена.
Сеть автодорог была тогда в Советском Союзе большей частью неразвита. Их использование зависело от погоды, а автомобили были чувствительны к поломкам.

Каждая группа войск вермахта имела перед началом операции Барбаросса предписание использовать при выступлении одну, предусмотренную для неё железнодорожную ветвь. Но в самом начале войны они почти не придерживались этого указания, что позволяло Красной Армии проводить многочисленные разрушения железнодорожной колеи, а также уводить локомотивы и вагоны. Это в свою очередь привело к тому, что вермахту пришлось перешивать более широкую колею российских рельсовых путей (1524 мм) на немецкий (европейский) стандард (1435 мм). Использование собственно российской колеи оказалось сильно ограничено.

За три месяца с начала наступления и по 8 октября 1941 года было перешито 16148 км российских путей на новую европейскую колею. Наряду с этой важнейшей производственной проблемой имелись и другие особенности, ограничивающие перевозку по железным дорогам России и других республик тогдашнего СССР.
Необходимо было выстроить новые сооружения для технического обслуживания и снабжения локомотивов, а также доставлять уголь другого качества, т.к. уголь, добываемый в СССР не мог быть применён в немецких локомотивах из-за высокого содержания шлаков.

Генерал железнодорожных частей Германии (Командующий ж.-д. войсками) в отличии от других военных генералов подчинялся непосредственно шефу транспортного ведомства. Его штаб был в значительной мере занят разработками операций, из-за чего у генерала ж.-д. частей Германии находились в подчинении все сухопутные войсковые соединения, ответственные за ремонт, строительство и эксплуатацию железных, узкоколейных и канатных подвесных дорог.

Сапёры железнодорожных частей подчинялись на местах командирам групп железнодорожных частей (грукодайс=командиры групп ж.-д. частей сухопутных родов войск и кодайс=командиры ж.-д. частей армий, главнокомандующих и т.д.).

(По статье Свен Уве Шульца, Федеральный архив Германии)


Цитата:
«... во время войны по нескольку раз раз перешивали железнодорожную колею: займём местность – перешиваем колею на широкую, выбьют нас немцы – вновь перешивают на узкую. Потом опять мы расширяем.»
Из книги Григория Бакланова «Дороги пришедших с войны», 2005 г.

Моё примечание: Железнодорожная линия Ржев-Вязьма-Смоленск была, по всей вероятности, в годы войны перешита.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржевской битвы 1941-1943 гг. Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Текстовая версия
Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 module info


  
ВВЕРХ RZEV.ru © 2005 Городской интернет-портал Ржева ВВЕРХ
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Power by AMD © rzev.ru RunCms.Org
- Генерация страницы: 0.1 секунд | 34 Запросов | 69 Файлов: 911.41 КБ | HTML: 36.61 КБ -